В рамках межстранового проекта "Жаннат" журналисты Кыргызстана и Узбекистана подготовили серию материалов о людях, чьи родственники оказались в Сирии.
Первую историю рассказал потерявший всю семью Рамаз. Вторая история посвящена Ульмас-апе, дочь с зятем которой уехали в Сирию.
Ульмас - уверенная в себе женщина, бизнесвумен и всегда была твердой и целеустремленной. Так же воспитывала и свою любимую дочь Алтынай.
- Хотела, чтобы дочка была самостоятельной, образованной, самодостаточной.
Алтынай с детства занималась музыкой - играла на пианино, училась на отлично. Нельзя сказать, что семья была сильно религиозной, но придерживались традиций, дочку в строгости растила.
Моя девочка выросла, как положено, я выдала ее замуж, я так ею гордилась, когда она почтительно приветствовала родственников и уважаемых гостей.
У парня семья хорошая...
Когда дочь с зятем и свекровью в 2014 году уехали в Турцию на заработки, я только порадовалась, что заработают денег, смогут открыть свой бизнес, уже строила планы, чем смогу помочь молодой семье, я же все знаю, с чего начать бизнес, как развивать - опытная…
Мы часто переписывались в WhatsApp, но я почувствовала неладное, она писала сдержанно, сухо, потом сообщения стали приходить реже, и осенью я узнала, что они в Сирии. Для меня это был удар… Она писала страшные вещи… Я молилась каждую секунду, чтобы она осталась жива, бедная моя доченька…
Я не знала, что делать, перепробовала все легальные способы вернуть дочь, а потом решила ехать за ней сама.
Всеми правдами и неправдами я вышла на нужных людей, и меня отправили туда, но попала я не в Сирию, а в Ирак. От дочери я была далеко и теперь сама попала в такие условия… что ни ей не могла помочь и сама могла пропасть…
Я сама там была, я видела все это своими глазами, это страшно, даже мне, взрослой женщине, а там дети…
В этом аду я прожила пять лет...
Мне повезло, я кыргызка, но у меня гражданство Казахстана. И меня в 2019 году вывезли из лагеря в Сирии. Я очень благодарна, я так натерпелась там страха и унижения.
Но моя дочь до сих пор там. Ее муж попал в плен, я не знаю, что с ним, и если честно, знать не хочу, это он виноват, что Алтынай там оказалась, поехала за ним…
Алтынай там родила детей. Теперь у меня есть внук, ему пять лет. А внучка умерла от обезвоживания, когда ей было 2 года. Я их не видела даже… Я не могу…
Я так хочу, чтобы они вернулись и жили нормальной жизнью… Сердце кровью обливается, когда подумаю, как они там… Я готова свою жизнь отдать, только чтобы они вернулись и были счастливы…
источник: kaktus.media